Home » Абитуриенту

Абитуриенту

ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ 2024

  1. Заявление
  2. Образец заполнения заявления
  3. Согласие на обработку персональных данных обучающегося
  4. Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего 
    от его законного представителя

Общежития для иногородних нет.

По всем вопросам приема обращаться по тел. +79024134069 (Звонки принимаются только в рабочее время) 

 

ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ 2021

ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ 2021

Приказ о зачислении № 30/к от 25.08.2021 г.

Количество поданных заявлений 

Расписание вступительных испытаний

Сводная ведомость вступительных испытаний

Приказ № 49 о/д от 28.06.2021 г. Об утверждении шкалы оценивания

По всем вопросам приема писать на адрес priyem.shatalov@mail.ru

Приказ 457 от 02 сентября 2020 г. «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»

ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ 2020

 

Что нужно сделать выпускнику, окончившему в 2021 году 11 (12) класс школы, колледж или техникум и поступившему в вуз, колледж или техникум Самарской области, чтобы получить выплату 10 000 рублей

Наша группа vk

Информационное сообщение

ГБПОУ «Самарское музыкальное училище им. Д. Г. Шаталова» — старейшее государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования, основано в 1902 году.

Учредителями училища являются: Министерство образования и науки Самарской области и Министерство имущественных отношений Самарской области.

Училище готовит специалистов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Обучение ведется как на бюджетной, так и на платной основе с присвоением соответствующей квалификации по специальностям

НАША ИСТОРИЯ

1В августе 1902 года усилиями выпускника Санкт-Петербургской консерватории Екаба Карклиньша (ученика Н.А.Римского — Корсакова, А.К.Лядова, С.И.Габеля) в Самаре было открыто Отделение Императорского русского музыкального общества (ИРМО), а при нем — Музыкальные Классы. Это стало большим событием в культурной жизни города, т.к. появление профессионального учебного заведения подняло на новую ступень музыкальное образование в Самаре. Классы разместились в доме купца А.Г.Жоголева на ул. Дворянской (ныне — ул. Куйбышева, 110).

В 1911 году классы были преобразованы в Музыкальное училище. В 1914 году открылсяgramota_2 «научный» отдел (цикл общеобразователь­ных дисциплин по программе первых 4-х лет классической гимназии). Училище обрело вид среднего учебного заведения с 6-летним курсом обучения. Вместе с тем, сохранялся институт вольнослушателей и там учились как дети, так и взрослые.

2Обучение в первые годы велось, в основ­ном, по трем специальностям: фортепиано, сольное пение и скрипка. Классы духовых инструментов и виолончели поначалу успеха не имели из-за отсутствия желающих. Основными источниками финансирования училища в те годы были плата за обучение (120 руб. в год — сумма, по тем временам дос­таточно высокая), небольшие пожертвования частных лиц, сборы от концертов. Субсидия от Главной дирекции из Санкт — Петербурга (1000 руб. в год, чего было явно недостаточно) начала поступать только с 1910 года. Училище постоянно испытывало материальные затруднения, но, несмотря на это, начало про­фессиональному обучению было положено.

Е. Карклиньш (в Самаре его звали Яков Яковлевич Карклин), который вел классы вокала, ансамбля, хора, оркестра и все теоретические дисциплины, возглавлял училище до 1920 года. Среди первых педагогов были: пианисты, выпускники Санкт-Петербургской консерватории — М.В.Богданович (ученица проф. А.Винтербергера), 4А.В.Щеглова (ученица проф. Т.О.Лешетинского), Арвид Даугуллис (ученик проф.А.Н.Есиповой), Н.А.Карклина-Тихонова (ученица проф. С.М.Малозёмовой). В.А.Пегушина (ученица проф.Н.Дубасова); скрипачи — Вацлав Зайц (ученик проф. Л.С.Ауэра), М.Г.Эрденко, выпускник Московской консерватории (кл.проф.И.В.Гржимали), ставший затем профессором Киевской консерватории (у него позднее учился Ю.А.Судаков), Я.М.Беньяш (выпускник Пражской консерватории).

В 1909 году приезжает из Санкт — Петербурга и вливается в состав преподавателей Анна12
Федоровна Лаговская (ученица А.А.Розанова, проф. С.М.Малоземовой и М.Н.Бариновой) — одаренный музыкант и блестящий педагог. Она работает в Классах 4 года, а в 1913 году открывает свою частную музыкальную школу. После гражданской войны Лаговская возвратилась в училище и трудилась в немдо 75-летнего возраста, воспитав целую плеяду исполнителей и преподавателей фортепиано, за что её по праву считают основоположницей самарской пианистической школы. Небольшой по составу педагогический коллектив училища часто концертировал, предлагая вниманию слушателей интересные тематические программы, исполняя сложные произведения западной и русской музыкальной классики. Концерты преподавателей и учащихся способствовали росту музыкальной культуры в Самаре, а имена педагогов приобрели широкую известность в городе.

Первые выпуски училища были небольшими, но они заложили фундамент последующей преемственностиgramota поколений. Стало традицией, что выпускники возвращались в училище в качестве преподавателей. Так, учени­ца Е. Карклиньша А.Е.Огородникова (урожд. Егорова) окончила класс сольного пения проф. С.Н.Гладкой в Санкт-Петербургской консерватории, а затем, на протяжении более 30 лет, была ведущим вокальным педаго­гом.

В газете «Голос Самары» (1916. 15 мая) был помещен годовой отчет музыкального училища. Из него известно, что перед революцией там работало 15 преподавателей по музыкальным дисциплинам. Контингент учащихсясоставлял 370 человек: по классу фортепиано — 181, по классу пения — 40, по специаль­ной теории — 3, по скрипке — 85, виолончели -17, медным духовым — 20, флейте -11, кларнету — 10, гобою — 3. Было устроено 7 музыкальных вечеров учащихся и 4 очередных концерта. Аттестат I степени на звание «Учитель музыки» получила пианистка А.Г.Войцеховская (кл. Н.А.Карклиной-Тихоновой).

В начале 1920-х годов положение в училище сложилось тяжелое: гражданская война, экономическая разруха резко сократили количество учеников, не было инструментов, помещения. Ученик А.Ф.Лаговской Я.Б.Пеккер поехал в Москву к наркому просвещения А.В. Луначарскому, и помощь молодого советского государства музыкальному училищу не­замедлительно была оказана. За ним закрепили небольшой 2-этажный особняк (бывший музыкальный магазин Бема) на ул. Дворянской (ныне ул. Куйбышева, 85), в котором до революции училище арендовало всего несколько классов. Кроме того, училище получило ряд новых музыкальных инструментов.

С конца 1920-х годов училище переживает период бурного роста, становления. Широко распахнулись двери для детей рабочих, служащих и крестьян. Педагогический состав претерпевает существенные изменения.Уехавшего в Латвию Е. Карклиньша (ставшего вскоре профессором Рижской консерватории) на посту директора сменил скрипач Александр Кузьмич Щепалин, который руководил училищем до начала войны. Его коллегами в 1920 — 30-е годы были: скрипачи Д.Е.Френкин (он же преподаватель музыкально-теоретических дисциплин), Ю.А.Судаков; пианисты — С.О.Орлов, А.Н.Раниец, Н.З.Фельдштейн, А.А.Шац; теоретики — Н.В. Юхновский (он же дирижер), Д.М. Осипов; виолончелист Л.Я.Эдельман, альтист А.Г. Вельтман; балалаечник А.И.Алло, руководивший оркестром народных инструментов; вокальный педагог — Е.И.Травина.

5В городе по-прежнему ощущалась острая потребность в специалистах, которые сумели бы выстроить систему музыкального образования. В 1930-е годы профиль училища значительно изменяется: открывается новое отделение — МУЗВОС (детское музыкальное воспитание), отделение народных инструментов (ими руководят Н.З.Фельдштейн и А.И. Алло).

С середины 1930-х годов музыкальное училище вступило в пору творческой зрелости. Функционировали почти все специальные классы (фортепиано, скрипки, виолончели, сольного пения, флейты, гобоя, кларнета, фагота, трубы, валторны, тромбона, народных инструментов). В довоенном Куйбышеве приветствовались приезжие музыканты, вскоре обраставшие «корнями». В училище сформировался замечательный педагогический кол­лектив. В те годы начали работать баянист Л.Д.Федоров, виолончелист М.Н.Тейх, пианисты и теоретики А.В.Нечаев, А.В.Фере и А.Н.Шхинек. Это были прекрасные, талантливые музыканты, обладавшие незаурядной эрудицией, подлинные энтузиасты своего дела. Педагоги сочетали преподавание с исполнительством, неустанно совершенствуя свое мастерство. Благодаря им в городе регулярно проходили камерные и симфонические концерты. Играл известный струнный квартет, участниками которого были Ю.А.Судаков (1-ая скрипка), А.Г.Вельтман (альт), Л.Я. Эдельман (виолончель, позже М.Н.Тейх (виолончель). Симфонический оркестр училища п/у Н.В.Юхновского исполнял произведения зарубежной и русской классики (концерты нередко проходили в зале Дома Красной Армии — ОДО). В 1933/34 учебном году силами учащихся была поставлена опера Н.А.Римского-Корсакова «Царская невеста». Такая широкая и разнообразная просветительская деятельность сыграла огромную роль в развитии музыкальной жизни города.

Наступил 1941 год. С началом войны училище было закрыто. Многие педагоги и учащиеся ушли на фронт. Не дожил до победы, скончался в госпитале от ран, полученных на фронте, замечательный, необычайно одаренный музыкант А.В.Нечаев. В 1941-43 годах инициативный А.К.Щепалин организовал в военном Куйбышеве филармонию и добился передачи ей ансамблей кинотеатров «Молот» и «Художественный», тем самым создав основу симфонического оркестра. Он привез из Пензы и обустроил знаменитого И.М.Ямпольского с его талантливыми воспитанниками Леней Коганом и Игорем Безродным. Щепалин покинул город вместе с отъезжавшими из эвакуации москвичами.

15Занятия возобновились с 1943 года в подсобном помещении ТЮЗа, и лишь в 1945 году училищу вернули несколько комнат в его старом здании. Директором училища в трудные 1943-48 годы была неутомимая, деятельная Надежда Зельмовна Фельдштейн. Условия для работы были чрезвычайно сложными (например, многие индивидуальные занятия проходили на квартирах у педагогов, часто коммунальных). Положение усугублялось еще и тем, что одновременно с училищем в этом помещении располагалась ДМШ № 2. Несмотря на все трудности, педагоги училища работали самозабвенно, и результаты этой работы сказались уже к 1944 году, когда стали6 проходить республиканские конкурсы, смотры. Так, газета «Литература и искусство» (1944. 12 августа) писала по поводу 1-го Все­российскогореспубликан-ского смотра музыкальных учебных заведений (училищ и консерваторий): «Жюри установило наличие несомненных педагогических и творческих достижений в ряде учебных заведений периферии. К числу лучших должны быть отнесены музыкальные училища г. Куйбышева (Самары), Иванова, Горького, Свердловска…». В телеграмме, адресованной училищу после окончания II — го Республиканского смотра, говорилось: «Куйбышевское музыкальное училище показало блестящие достижения вузовского плана». После окончания войны педагогический коллектив училища пополняется новыми именами. С 1945 года в училище начинает работать А.Д.Франк — выпускник Московской консерватории, талантливый, тонкий музыкант. Его деятельность в Самаре продолжалась до 1960 года (когда его пригласили в Уфимский институт искусств), и за 4_2это время он воспитал целую плеяду пианистов. Л.Л.Леплинская была долгое время, наряду с А.В.Фере, послевоенным педагогом музлитературы. Возвращаются в училище педагоги и учащиеся — бывшие фронтовики. В их числе-А.Н.Шхинек (пианист), Ю.Н.Яхонтов (баянист), Н.К.Куранов (дирижер-хоровик,руководитель хора учащихся училища), А.В.Рохгендлер (скрипач, бессменный дирижёр симфонического оркестра учащихся училища). С приходом В.А.Барынина начинается новый период в истории самарской вокальной школы, во главе которой он стоял в течение 30 лет. Директором училища с 1948 по 1954 годы после отъезда Н.З.Фельдштейн, становится Дора Савельевна Тартаковская. Она появилась в Куйбышеве в годы войны. Дора Савельевна организовала музыкальную школу в г. Черкассы, была директором курсов повышения квалификации музыкальных16 педагогов при консерватории в г. Киеве. В конце 1940-х — начале 1950-х годов в училище начинают работать после окончания консерваторий его бывшие воспитанники — Т.П.Третьякова, В.С.Невский, Л.А.Муравьева (выпускница Московской консерватории, сменившая А.Д.Франка на посту заведующего фортепианным отделением), Д.Г.Шаталов, Ю.А.Ахматов, Г.И.Курьян, Н.А.Ревнитская, ставшие со временем ведущими специалистами училища. Приезжают консерваторцы и из других городов: Р.И.Рудометова, М.В.Блюмин, И.К.Мертенс, И.И.Шкиренко, Д.А.Артеменко, М.С.Маркосян, П.М.Найда. В эти годы деятельность училища приобретает большой размах: коллектив ведет интенсивную просветительскую работу, регулярно выступает с лекциями-концертами, выезжая и в районы области, шефствует над городской и сельской самодеятельностью.

14Дальнейший рост учебного заведения сдерживался слабой материальной базой: училище по-прежнему ютилось в старом особняке, плохо приспособленном для разнообразной и сложной работы разраставшегося коллектива. Все хлопоты по улучшению материальной базы училища легли на плечи нового директора — заслуженного деятеля культуры России Дмитрия Георгиевича Шаталова. Много усилий, энергии, деловитости пришлось приложить ему,чтобы хорошо оборудовать новое учебное здание (ул. Куйбышева, 102), полученное в 1960 году (в нем училище размещается и в настоящее время — корпус № 1). Вся жизнь Дмитрия Георгиевича Шаталова связана с Самарским музыкальным училищем|. В 1937 году он пришел учиться в класс педагога Л.Д.Федорова, через 17 лет стал директором училища (1954) и руководил коллективом до 1977 года. Дмитрий Георгиевич в полном смысле слова был главой учебного заведения — при нем училище стало подлинно8 академическим учебным заведением со своим неповторимым лицом, со своими традициями, многие из которых сохраняются и по сей день. Шаталов собрал и сохранил в коллективе первоклассных музыкантов — энтузиастов. Дмитрий Георгиевич умел заинтересовать коллектив масштабными задачами, создавая условия для реализации творческих возможностей педагогов. Требовательный пуританин по складу характера, он превыше остального ставил интересы дела, которому служил. В принципиальных вопросах был объективен и справедлив, внушал чувство надежности своим подчиненным. Портрет Дмитрия Георгиевича был бы неполным без упоминания о том, что он явился основателем музыкантской династии. Обе его дочери — заслуженная артистка России Ольга Иванова и заслуженный работник культуры России Наталья Фаин — прекрасные пианистки. Дмитрия Георгиевича и поныне помнят и чтут коллеги и многочисленные ученики. Впризнание его заслуг в 1993 году Самарскому музыкальному училищу было присвоено имя Д.Г.Шаталова.

В 1960-е годы лицо музыкальной жизни города все больше начинают представлять воспитанники музыкального училища. Их можно встретить среди артистов театра оперы и балета, филармонии, среди17 преподавателей музыкальных учебных заведений (ДМШ, педагогического и культпросвет училища, музыкального факультета педагогического университета, государственной академии культуры и искусств). Можно назвать имена хотя бы некоторых из них: заслуженный артист России Н.М.Загадкин — концертмейстер симфо­нического оркестра филармонии; засл. работн. культ. РФ Е.М.Цветова, М.Волченок, засл. деят. искусств России, худ.рук. Самарской филармонии проф. Г.В.Беляев, дири­жер театра оперы и балета В.П.Беляков; преподаватели музыкально-педагогического факультета педагогического университета — доценты В.С.Невский, Г.А.Трифонова, профессора И.А.Касьянова, Л.Г. Вохмянин и многие другие.

1_2Среди преподавателей появилось поколение выпускников Московской, Санкт-Петербургской, Саратовской, Нижегородской, Уральской, Новосибирской, Минской консер­ваторий, Академии музыки им. Гнесиных: пианисты — М.Н.Загадкина, О.И.Куликова, Г.Е.Каторжанская, Г.А.Беляева, Т.Л.Осипова ( засл. работн. культ РФ), О.В.Осипов ( засл. работн. культ РФ, зам. директора училища с 1967 по 1973 годы) засл. работн. культ. РФ Л.В.Парфенова (ныне — зав.отд.фортепиано), Б.Ю.Декман, Л.М.Шарыпова, Н.В.Добродицкая, В.П.Симонова; педагог общего фортепиано Татьяна Владимировна Рохгендлер ( Игнатова ), всю жизнь,посвятившую себя училищу. С 1960 года Т.В. бессменно была завучем заочного отделения.; струнники — А.Г.Гантман, А.В.Рохгендлер, Т.В.Клюева (ныне — зав.отд. струнн. инстр.), Г.П.Куликов, Г.Г.Литвин, В.А.Аксенова, И.П.Панова; народники — проф.А.М.Кац, балалаечник и руководитель оркестра народных инструментов проф. Е.М.Лакирев; дирижеры — засл. работн. культ. РФ, Г.А.Яворский, Н.А.Ревнитская, преподаватель по классу вокала — Э.И.Фельдман (Коротаева); теоретики — Л.И.Герасимова, Л.С.Андреева, Л.И.Шкиренко, Л.Л.Филиппова; композиторы Л.Ф.Другов и А.Г. Юсфин.

3Успешное участие в творческих конкурсах, увлеченность своей профессией в большинстве случаев определяет дальнейшую судьбу воспитанников училища. Многие его талантливые питомцы вносили и вносят свой вклад в развитие отечественной музыкальной культуры. Среди них — исполнительница русских народных песен, нар. арт. РФ О.В.Ко­валева, засл. арт. РФ Г.В.Жуковская, нар. арт. РФ А.А Большаков, засл. деят. иск. РФ, проф. Саратовской консерватории Б.Сосновцев, засл. деят. иск. Узбекской ССР, проф. Ташкентской консерватории Я.Б.Пеккер, дирижер оркестра Ансамбля Краснознаменного Балтийского флота, засл. арт. Литовской ССР В.Красовский, артисты оркестра и ансамбля скрипачей Большого театра Н.Демина, Г.Небритов; лауреаты всероссийских и2_2 международных конкурсов баянисты В.В.Фильчев и В.В.Авралев, доцент Московской консерватории В.Б.Носина и многие другие, ведущие большую концертную деятельность. Большое число выпускников училища, получив высшее образование, работают в оперных театрах, симфонических оркестрах, консерваториях и училищах городов Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Саратова, Ульяновска, Уфы, Пскова, Мурманска, а также за рубежом — в Англии, Германии, Голландии, Испании, Израиле, Турции, Канаде, Франции, США. В 1960-70-е гг. в области открывалось много ДМШ и музыкальных студий, для которых потребовались профессиональные кадры. Пе­дагогический коллектив музыкального училища увеличился до 100 человек. Эти годы отмечены большими приемами на все отделения училища.

Новая группа педагогов, многие из которых — выпускники училища, с большим энтузиазмом включились в работу учебного заведения: пианисты — С.С.Ананевич, Л.Б.Ахмедова, О.Н.Вайзян, Л.И.Глазистова, Н.Н.Демидова, Ю.П.Зак, Е.П.Курдина, М.К.Найденова, С.В.Рубанистая, Г.М.Рязанова, засл. работн. культ. РФ В.А.Сойфер, В.Н.Сурдина, И.М.Ярина;

Преподаватели отделения общего фортепиано: О.Ф.Вершинина,Л.А.Журавель, Е.В.Зак, Н.Я.Заславская,10 О.И.Островская, И.Л.Сигал,З.А.Яворский, С.В.Якунина; теоретики — Э.М.Зорина, засл. работн. культ. РФ Л.П.Лешеткина, засл. работн. культ. РФ И.Н.Миронова, Т.В.Митрофанова, А.И.Межевич, Т.М.Поберезкина, В.И.Соркина, Н.И.Тавельская, засл. работн. культ. РФ Г.П.Тарасова, О.Е.Финаева, Н.С.Храмова; народники — А.П.Агапов, ТП.Варламова, засл. работн. культ. В.В.Ириков, В.А.Макаров, В.Ф.Маркелов, А.И.Матяев, В.П.Максимов; хоровики — засл. деят. искусств России , проф.Г.В.Беляев, ТА.Миронос, И.Н.Родионова (ныне — зав. дирижерско-хоровым отделением); духовики — М.А.Гуревич, С.А.Клемперт, М.Л.Коган, В.Л.Митителло, Б.М.Николаев, В.М.Никишин, Л.Д.Теппер; 11вокалисты — Р.К.Данилова, засл. арт. РФ Н.В.Коваленко, П.И.Конышев, Э.И.Коротаева, Е.А.Мазуркевич; преподаватель общественных дисциплин Л.В.Бирюкова.

«Эпохой конкурсов» можно назвать это время. Инициативность, энтузиазм, жажда обновления отличает его. Юношеский конкурс пианистов Поволжья им. Д.Б.Кабалевского с 1962 по 2006 годы проходил 21 раз. Его лауреатами неоднократно становились студенты музыкального училища.

В память о выдающихся музыкантах-педагогах, оставивших яркий В память о выдающихся музыкантах-педагогах, оставивших яркий след в культурной жизни Самары, появился ряд конкурсов, носящих их имена. В 1991 году был организован областной конкурс на их имена. В 1991 году был 7организован областной конкурс на лучшее исполне­ние концерта с оркестром им.А.Ф.Лаговской (кроме пианистов в нем принимали участие струнники и духовики), с 2000 года — областной конкурс молодых пианистов имени Л.А.Муравьевой, конкурс исполнителей на народных инструментах им. Д.Г.Шаталова и конкурс вокалистов им. П.И.Конышева. Регулярно проводятся мемориальные концерты студентов и преподавателей струнного отделения (памяти Ю.А.Судакова, М.Н.Тейха, Г.И.Курьян, Г.П.Куликова) и конкурсы молодых дирижеров музыкальных училищ.

С 1980-х годов преподаватели отдела теории музыки (Н.С.Храмова, Т.М.Поберезкина, Н.И.Тавельская) возродили традицию постановок силами студентов училища редко звучащих со сцены опер. Были исполнены «Мавра» И.Стравинского (фрагменты), «Дидона и Эней» Г.Перселла, «Идоменей» В.А.Моцарта, «Умница» К.Орфа, водевиль А.Верстовского «Кто брат, кто сестра, или Обман за обманом».

В музыкальное училище приходят Н.А.Афанасьева (ныне — зав. вокальным отделением), Т.И.Захаркина, общеобразовательные дисциплины ведут Л.М.Астафьева, И.Д.Полянская, С.Р.Любарская, П.П.Орлов.

Как только «кадровый голод» закончился, училище стало стабильно принимать ежегодно 70 человек на 7 отделений. Директором с 1977 по 1985 годы была Евгения Александровна Калашникова.

С 1985 по 2002 годы училище возглавлял заслуженный работник культуры РФ Владимир Викторович Ириков.18 Ученик Д.Г.Шаталова, он старался поддержать заложенные своим учителем традиции. Многие отделения пополняются молодыми преподавателями. С 1989 года на отделение духовых инструментов приходит М.Г.Куликов (ныне — зав. отделением), на отделение фортепиано — О.А.Любимова. С 1990-х годов в училище работает засл. работн. культ. РФ Н.Д.Фаин, Е.А.Казарина, Н.В.Петрова, О.И.Радыгина; концертмейстеры Е.Ю.Черткова, И.А.Маргаритова, Е.Н.Макеенко, О.А.Толчева, О.В.Тол­кунова. Вокальное отделение укрепляют преподаватели О.Н.Волкова, О.В.Демидова, Г.Ф.Фазылова, отделение народных инструментов — В.Н.Бычков, М.Б.Пешков, Т.А.Полумордвинова, П.И.Следков, А.Н.Чванова, струнное отделение — И.Ю.Кондольская, Е.В.Трохина.

IMG_0647В течение 30 лет заместителем директора Самарского музыкального училища по учебной работе являлась заслуженный работник культуры РФ, музыковед и композитор Г.П.Тарасова.

С сентября 2010 года заместителем директора по учебной работе назначена Нефёдова Марина Геннадьевна, преподаватель английского языка.

С ноября 2002 года училище возглавляет Кондольская Ирина Юрьевна – в прошломегоdirektor_new выпускница (класс скрипки, преп. Г. И. Курьян). В 1989 году она окончила Горьковскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки, там же, в 1995 году – ассистентуру – стажировку и в 2007 году – Самарский муниципальный институт управления. Её характеризуют преданное отношение к училищу, к административной и педагогической работе, внутренняя организованность и умение добиваться поставленных целей.

Высокообразованный, опытный, авторитетный музыкант, Ирина Юрьевна постоянно принимает участие в работе жюри профессиональных конкурсов: всероссийских, областных, городских.

Как директор музыкального училища Кондольская Ирина Юрьевна считает своей главной задачей создание здорового морально – психологического климата в коллективе, условий для укрепления его творческого потенциала, а также сохранение и приумножение традиций руководимого ею учебного заведения и Самарской музыкально – педагогической школы.

Педагогический коллектив училища неустанно совершенствует профессиональную подготовку молодых музыкантов. Продолжая традиции, уходящие своими корнями глубоко в историю русской исполнительской школы, педагоги воспитывают в своих учениках стремление к постоянному профессиональному росту, расширению кругозора, формируя творческую личность. Результатом этой повседневной кропотливой работы является непременное участие воспитанников училища в многочисленных конкурсах и фестивалях (от областных до международных).

И сегодня, встречая свой 108-летний юбилей, училище поддерживает репутацию одного из ведущих учебных заведений России, чтит традиции и верит в будущее.

Текст составили:

засл. работн. культуры,

зав.теоретическим отделением СМУ

Л.П.Лешеткина;

канд. искусств., доцент СамГПУ

М.В.Мжельская;

канд.филолог, наук, доцент СамГПУ

И.Д. Немировская;

канд. искусств., зав. кафедрой

литературоведения и МХК СамГА

Н.А. Эскина.

Редактор – Роман Шаталов

Евгения Аркадьевна Казарина